П Р О Е К Т АДМИНИСТРАЦИЯ
РАЗДОЛЬНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЫСОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от сентября 2021 года № п. Раздольное
«Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Раздольновского муниципального образования Лысогорского муниципального района Саратовской области на 2022 год»
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 25 июня 2021 г. № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», руководствуясь Уставом Раздольновского муниципального образования Лысогорского муниципального района, администрация Раздольновского муниципального образования, ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Раздольновского муниципального образования Лысогорского муниципального района Саратовской области на 2022 год» (далее – Программа), согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации Раздольновского муниципального образования Лысогорского муниципального района Саратовской области в сети «Интернет».
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2022 года.
Глава Раздольновского
муниципального образования А.Г. Каримов
Приложение к постановлению
администрации Раздольновского муниципального образования
Лысогорского муниципального района
от «__» сентября 2021 г. №
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Раздольновского муниципального образования Лысогорского муниципального района Саратовской области на 2022 год
Раздел 1. Анализ текущего состояния муниципального контроля
в сфере благоустройства
1.1. На территории Раздольновского муниципального образования Лысогорского муниципального района Саратовской области осуществляется муниципальный контроль в сфере благоустройства:
1.2. Функции муниципального контроля осуществляет – администрация Раздольновского муниципального образования Лысогорского муниципального района Саратовской области.
1.2. В соответствии с действующим законодательством, муниципальный контроль осуществляется в форме проведения внеплановых проверок соблюдения на территории Раздольновского муниципального образования Лысогорского муниципального района Саратовской области, согласно нормативно правовых актов Раздольновского муниципального образования Лысогорского муниципального района Саратовской области в сфере благоустройства (далее – Раздольновского муниципального образования).
В рамках муниципального контроля в сфере благоустройства в соответствии с правилами благоустройства территории, утвержденными Решением Совета Раздольновского муниципального образования от 21 июня 2021 г. № 49/103 «Об утверждении Правил благоустройства на территории Раздольновского муниципального образования» осуществляется:
- контроль за обеспечением надлежащего санитарного состояния, чистоты и порядка на территории;
- контроль за поддержанием единого архитектурного, эстетического облика;
-контроль за соблюдением порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
-контроль за соблюдением требований содержания и охраны зеленых насаждений (деревьев, кустарников, газонов);
- выявление и предупреждение правонарушений в области благоустройства территории.
В результате систематизации, обобщения и анализа информации о результатах проверок соблюдения требований в сфере благоустройства на территории Раздольновского муниципального образования сделаны выводы, что наиболее частыми нарушениями являются:
- ненадлежащее санитарное состояние приусадебной территории;
- не соблюдение чистоты и порядка на территории;
- не соблюдение порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- не соблюдения требований содержания и охраны зеленых насаждений.
1.3. Проведенный анализ показал, что основными причинами, факторами и условиями, способствующими нарушению требований в сфере благоустройства подконтрольными субъектами на территории Раздольновского муниципального образования, являются:
а) не сформировано понимание исполнения требований в сфере благоустройства у подконтрольных субъектов;
б) необходимость дополнительного информирования подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения требований в сфере благоустройства;
в) не создана система обратной связи с подконтрольными субъектами по вопросам применения требований правил благоустройства, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий.
1.4. Предостережения о недопустимости нарушения (неисполнения) требований установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии сними нормативными правовыми актами в сфере благоустройства муниципального образования в соответствии со ст. 44 Федерального закона от 26.12.2008 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», если иной порядок не установлен федеральным законом, выдаются Администрацией Раздольновского муниципального образования (далее – Администрация).
1.5. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на следующий год утверждается ежегодно, до 20 декабря текущего года.
1.6. Для целей настоящей Программы используются следующие основные термины и их определения:
Профилактическое мероприятие - мероприятие, проводимое Администрацией в целях предупреждения возможного нарушения всеми контролируемыми лицами обязательных требований, направленное на снижение рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям и отвечающее следующим признакам:
- отсутствие принуждения и рекомендательный характер мероприятий для подконтрольных субъектов;
- отсутствие неблагоприятных последствий (вред, ущерб или угроза их причинения, применение санкций, выдача предписаний, предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, привлечение к ответственности) в отношении подконтрольных субъектов;
- направленность на выявление причин и факторов несоблюдения обязательных требований;
- отсутствие организационной связи с мероприятиями по контролю.
Обязательные требования - требования к деятельности подконтрольных субъектов, а также к выполняемой ими работе, имеющие обязательный характер.
Подконтрольные субъекты - юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие деятельность в границах Раздольновского муниципального образования, обеспечивающие благоустройство на прилегающей территории.
Раздел 2. Цели и задачи реализации Программы профилактики
Настоящая Программа разработана на 2022 год и определяет цели, задачи и порядок осуществления администрацией Раздольновского муниципального образования, профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований в сфере благоустройства территории Раздольновского муниципального образования.
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований по благоустройства всеми контролируемыми лицами;
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- предотвращение угрозы безопасности жизни и здоровья людей;
- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Задачами профилактической работы являются:
- укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований в сфере благоустройства;
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение таких причин;
- повышение правосознания и правовой культуры юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
При осуществлении муниципального контроля в соответствии с Положением о контроле могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
- информирование;
- консультирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения.
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Информирование. Размещение на официальном сайте администрации Раздольновского муниципального образования в сети «Интернет» правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля. |
в течение года |
должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля в соответствии с должностной инструкцией |
2 |
Информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований - подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований |
в течение года по мере необходимости |
должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля в соответствии с должностной инструкцией |
3 |
Консультирование в устной либо письменной форме контролируемых лиц или их представителей по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере благоустройства |
в течение года по мере поступления обращений |
должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля в соответствии с должностной инструкцией |
4 |
Обобщение правоприменительной практики. Не реже одного раза в год осуществляется обобщение правоприменительной практики по муниципальному контролю в сфере благоустройства. Доклад размещается на официальном сайте администрации Лысогорского муниципального образования в сети "Интернет", с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями мер, которые должны приниматься гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений. |
IV квартал |
должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля в соответствии с должностной инструкцией |
5 |
Объявление предостережений. При наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований объявляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в сфере благоустройства |
в течение года по мере поступления сведений |
должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля в соответствии с должностной инструкцией |
Наименование показателя |
Значение показателя |
1 |
2 |
1. Информированность подконтрольных субъектов о содержании обязательных требований |
не менее 60% опрошенных |
2. Понятность обязательных требований, их однозначное толкование подконтрольными субъектами и должностными лицами органа муниципального контроля |
не менее 60% опрошенных |
3. Удовлетворенность обеспечением доступности информации о принятых и готовящихся изменениях обязательных требований, размещенной на официальном сайте администрации Раздольновского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» |
не менее 60% опрошенных |
4. Информированность подконтрольных субъектов о порядке проведения проверок, правах подконтрольных субъектов при проведении проверки |
не менее 60% опрошенных |
5. Выполнение профилактических программных мероприятий согласно перечню |
100% мероприятий, предусмотренных перечнем |
Оценка эффективности профилактических мероприятий осуществляется по итогам опроса. Опрос проводится среди лиц, в отношении которых проводились проверочные мероприятия, иных подконтрольных лиц и лиц, участвующих в проведении профилактических мероприятий. Опрос проводится силами должностных лиц органа муниципального контроля с использованием разработанной ими анкеты.
Результаты опроса и информация о достижении отчетных показателей реализации Программы размещаются на официальном сайте администрации Раздольновского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Ресурсное обеспечение Программы включает в себя кадровое и информационно-аналитическое обеспечение ее реализации.
Информационно-аналитическое обеспечение реализации Программы осуществляется с использованием официального сайта администрации Раздольновского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
]]>П Р О Е К Т АДМИНИСТРАЦИЯ
РАЗДОЛЬНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЫСОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От сентября 2021 года № п. Раздольное
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах Раздольновского муниципального образования Лысогорского муниципального района Саратовской области
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 25 июня 2021 г. № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», руководствуясь Уставом Раздольновского муниципального образования Лысогорского муниципального района, администрация Раздольновского муниципального образования, ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах Раздольновского муниципального образования Лысогорского муниципального района Саратовской области (далее – Программа), согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации Раздольновского муниципального образования Лысогорского муниципального района Саратовской области в сети «Интернет».
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2022 года.
Глава Раздольновского
муниципального образования А.Г. Каримов
Приложение к постановлению
администрации Раздольновского муниципального образования
Лысогорского муниципального района
от «__» сентября 2021 г. №
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах Раздольновского муниципального образования Лысогорского муниципального района Саратовской области
Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах Раздольновского муниципального образования Лысогорского муниципального района Саратовской области (далее – Программа) разработана в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований организациями и гражданами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Настоящая Программа разработана и подлежит исполнению администрацией Раздольновского образования Лысогорского муниципального района Саратовской области (далее по тексту – администрация).
1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля,
описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
1.1. Вид муниципального контроля: муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов.
1.2. Предметом муниципального контроля на территории муниципального образования является соблюдение гражданами и организациями (далее – контролируемые лица) обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок;
Предметом муниципального контроля является также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
Администрацией за 9 месяцев 2021 года не проводились проверки соблюдения действующего законодательства Российской Федерации в указанной сфере.
В рамках профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям администрацией в 2021 году осуществляются следующие мероприятия:
1) размещение на официальном сайте администрации в сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, разъяснительной работы в средствах массовой информации;
3) обеспечение регулярного обобщения практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальном интернет-сайте администрации соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
За 9 месяцев 2021 года администрацией не было выдано предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
2. Цели и задачи реализации Программы
2.1. Целями профилактической работы являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;
4) предупреждение нарушений, контролируемыми лицами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
5) снижение административной нагрузки на контролируемых лиц;
6) снижение размера ущерба, причиняемого охраняемым законом ценностям.
2.2. Задачами профилактической работы являются:
1) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;
2) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований;
3) повышение правосознания и правовой культуры организаций и граждан в сфере рассматриваемых правоотношений.
В положении о виде контроля мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц, не установлены, следовательно, меры стимулирования добросовестности в программе не предусмотрены.
В положении о виде контроля самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование) не предусмотрена, следовательно, в программе способы самообследования в автоматизированном режиме не определены (ч.1 ст.51 №248-ФЗ).
3. Перечень профилактических мероприятий,
сроки (периодичность) их проведения
№ п/п
|
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственное должностное лицо |
1 |
Информирование Информирование осуществляется администрацией по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации и в печатном издании муниципального образования |
Постоянно |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
2 |
Обобщение правоприменительной практики Обобщение правоприменительной практики осуществляется администрацией посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах. По итогам обобщения правоприменительной практики администрация готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, который утверждается руководителем контрольного органа |
Ежегодно не позднее 30 января года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
3 |
Объявление предостережения Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
По мере появления оснований, предусмотренных законодательством |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
4 |
Консультирование. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия |
Постоянно по обращениям контролируемых лиц и их представителей |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
5 |
Профилактический визит |
Один раз в год |
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
4. Показатели результативности и эффективности Программы
№ п/п |
Наименование показателя |
Величина |
11. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» |
100% |
22. |
Утверждение доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, его опубликование |
исполнено/не исполнено |
3. |
Доля выданных предостережений по результатам рассмотрения обращений с подтвердившимися сведениями о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (%) |
10% и более |
4. |
Доля лиц, удовлетворённых консультированием в общем количестве лиц, обратившихся за консультированием |
100% |